Игра подготовлена с использованием материалов журнала "Физика в школе"
ИГРА-МАРАФОН
«Поиск напитка бодрости»
Цель: развитие интереса учащихся к физике, развитие коллективизма
Описание игры:
Игра-марафон проводится в школе для всех классов на переменах в течении дня. Из объявления учащиеся узнают о первом задании. Выполнив задание, они получают пароль. Назвав учителю пароль, они получают 2-е задание и т. д. Всего каждый класс выполняет по 4 задания. Такие действия выполняют все классы, каждый класс выполняет свои задания и двигаются к цели . Цель – получить напиток бодрости -напиток «Ледяной чай» ( сок и т.д.) Выигрывает тот класс, который первый придёт к финишу, первый выполнит все задания.
План игры:
Задание № 1 на знание определений .
Слово-пароль ЗНАНИЯ
Задание № 2 на знание приборов , которые измеряют величины.
Слово-пароль УМЕНИЕ
Задание № 3 на праверку экспериментальных умений учащихся.
Задание № 4 Расшифровать слово с помощью дешифратора.
Слово-пароль ОПЫТ
Игра проводится во время предметной недели. Начинается игра с красочного объявления на двери кабинета физики.
Внимание! Внимание!
Всем, кто любит поиск, головоломные приключения! Вчера в школу пришло письмо. Вот что в нём написано:
« О , почтеннейшие и мудрейшие юные физики! Давным-давно в вашей школе мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который его обнаружит и отведает хотя бы глоток, станет бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его надо найти. Путь поиска подскажет вам волшебный лист, который я кладу в конверт. Не бойтесь трудностей , мои юные друзья! Вперёд! Да помогут вам ваши знания по физике и смекалка!»
Все классы приглашаются принять участие в поиске напитка. Каждый класс должен получить свой конверт от волшебника в лаборантской.
Задание №1
для 6-7кл
Надо получить слово-пароль. Для этого надо ответить на предложенные вопросы и в слове-ответе выбрать укозанную букву. Из этих букв и составить слово-пароль. Номер вопроса – место буквы в слове.
Итак, вы составите слово-пароль. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали. С этим паролем вы обращаетесь к учителю физики, который на ваш пароль ответит словами «Вам очень нужны» и передаст новый конверт.
1. Назовите агрегатное состояние вещества, при котором молекулы двигаются с большими скоростями.
( Из ответа надо взять 3-ю букву. )
2.Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? ( Из ответа надо взять 4-ю букву. )
3. Вещество, которое в обычных условиях мы можем наблюдать в твёрдом, жидком, газоподобном состоянии.
( Из ответа надо взять 4-ю букву. )
4.Явление, при котором тело сохраняет свою скорость постоянной.
( Из ответа надо взять 2-ю букву. )
5. Величина, которая ободначается буквой F.
( Из ответа надо взять 2-ю букву. )
6. Явление, благодаря которому распостраняются запахи.
( Из ответа надо взять последнюю букву. )
Задание №1
для 8 кл
Надо получить слово-пароль. Для этого надо ответить на предложенные вопросы и в слове-ответе выбрать укозанную букву. Из этих букв и составить слово-пароль. Номер вопроса – место буквы в слове.
Итак, вы составите слово-пароль. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали. С этим паролем вы обращаетесь к учителю физики, который на ваш пароль ответит словами «Вам очень нужны» и передаст новый конверт.
1. Гирьки, которые используют для взвешивания тел в кабинете физики.
( Из ответа надо взять 3-ю букву. )
2. Способ теплопередачи, который может происходить даже в вакууме.
( Из ответа надо взять 7-ю букву. )
3. Прибор для измерения силы тока. ( Из ответа надо взять 1-ю букву. )
4.Способность проводника препятствовать, мешать прохождению электрического тока.
( Из ответа надо взять 11-ю букву. )
5. Величина, которая измеряется в ньютонах.
( Из ответа надо взять 2-ю букву. )
6. Способ теплопередачи, при котором теплота передаётся потоками воздуха. ( Из ответа надо взять последнюю букву. )
Задание №1
для 9 кл
Надо получить слово-пароль. Для этого надо ответить на предложенные вопросы и в слове-ответе выбрать укозанную букву. Из этих букв и составить слово-пароль. Номер вопроса – место буквы в слове.
Итак, вы составите слово-пароль. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали. С этим паролем вы обращаетесь к учителю физики, который на ваш пароль ответит словами «Вам очень нужны» и передаст новый конверт.
1. Прозрачное тело, с двух сторон ограниченное сферическими поверхностями.
( Из ответа надо взять 4-ю букву. )
2. Тело, способное притягивать к себе некоторые железные предметв.
( Из ответа надо взять 4-ю букву. )
3. Наименьшая частица вещества. Из них состоят молекулы.
( Из ответа надо взять 1-ю букву. )
4.Величина, быстрота изменения скорости.
( Из ответа надо взять 7-ю букву. )
5. Часть глаза, выполняющая роль линзы при получении изображения на сетчатке. ( Из ответа надо взять 8-ю букву. )
6. Часть атома, в которой сконцентрирован весь положительный заряд, вся масса атома.
( Из ответа надо взять 1-ю букву. )
Задание №1
для 10-11 кл
Надо получить слово-пароль. Для этого надо ответить на предложенные вопросы и в слове-ответе выбрать укозанную букву. Из этих букв и составить слово-пароль. Номер вопроса – место буквы в слове.
Итак, вы составите слово-пароль. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали. С этим паролем вы обращаетесь к учителю физики, который на ваш пароль ответит словами «Вам очень нужны» и передаст новый конверт.
1.Положение, сформулированное на основе наблюдений, опытов, экспериментов.
( Из ответа надо взять 1-ю букву. )
2. Явление, при котором тело сохраняет свою скорость постоянной.
( Из ответа надо взять 2-ю букву. )
3. Раздел физики, которй изучает условия равновесия тел.
( Из ответа надо взять 3-ю букву. )
4. Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? ( Из ответа надо взять 4-ю букву. )
5.Физическая величина, равная произведению массы на скорость.
( Из ответа надо взять 1-ю букву. )
6 Явление, при котором тело сохраняет свою скорость постоянной.
( Из ответа надо взять 7-ю букву. )
Задание № 2
для 6-7 кл.
Дорогие друзья!
Перед вами написаны буквы
V, υ, m, F,
Которые обозначают физические величины. Назовите приборы, которыми измеряются эти величины. Из названий приборов возьмите по одной букве и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который вам ответит – «Ценнейшее качество» и передаст третий конверт. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали.
1. Из слова-ответа возьмите 5-ю букву.
2. Из слова-ответа возьмите 6-ю букву.
3. Из слова-ответа возьмите 2-ю букву.
4. Из слова-ответа возьмите 3-ю , 2-ю, 8-ю буквы.
Задание № 2
для 8 кл.
Дорогие друзья!
Перед вами написаны буквы
V , t, m, F , L, R,
которые обозначают физические величины. Назовите приборы, которыми измеряются эти величины. Из названий приборов возьмите по одной букве и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который вам ответит – «Ценнейшее качество» и передаст третий конверт. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали.
1. Из слова-ответа возьмите 5-ю букву.
2. . Из слова-ответа возьмите 4-ю букву.
3. . Из слова-ответа возьмите 2-ю букву.
4. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
5. . Из слова-ответа возьмите 2-ю букву.
6. . Из слова-ответа возьмите 4-ю букву.
Задание № 2
для 9 кл.
Дорогие друзья!
Перед вами написаны буквы
V , a, m, F, υ, U ,
которые обозначают физические величины. Назовите приборы, которыми измеряются эти величины. Из названий приборов возьмите по одной букве и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который вам ответит – «Ценнейшее качество» и передаст третий конверт. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали.
1. Из слова-ответа возьмите 5-ю букву.
2. . Из слова-ответа возьмите 9-ю букву.
3. . Из слова-ответа возьмите 2-ю букву.
4. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
5. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
6. . Из слова-ответа возьмите 7-ю букву.
Задание № 2
Для 10-11 кл.
Дорогие друзья!
Перед вами написаны буквы
V , а, L, F, υ, m,
Которые обозначают физические величины. Назовите приборы, которыми измеряются эти величины. Из названий приборов возьмите по одной букве и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который вам ответит – «Ценнейшее качество» и передаст третий конверт. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали.
1. Из слова-ответа возьмите 5-ю букву.
2. . Из слова-ответа возьмите 9-ю букву.
3. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
4. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
5. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
6. . Из слова-ответа возьмите 2-ю букву.
Задание № 3
для 6- 7 кл.
О, почтенные! Вычислите плотность куска пластилина неправильной формы. Все необходимые приборы и материалы получите в лаборантской.
Выполнив задание, получите новый конверт с последним заданием.
Задание № 3
для 8 кл.
О, почтенные! Определите, какой заряд проходит через лампочку за 1,5 минуты.
Все необходимые приборы и материалы получите в лаборантской.
Выполнив задание, получите новый конверт с последним заданием.
Задание № 3
для 9 кл.
О, почтенные! Определите фокусное расстояние линзы.
Все необходимые приборы и материалы получите в лаборантской.
Выполнив задание, получите новый конверт с последним заданием.
Задание № 3
для 10-11 кл.
О, почтенные! Определите работу, которую вы выполняете, перемещая равномерно груз массой 200г по поверхности стола на 20 см.
Все необходимые приборы и материалы получите в лаборантской.
Выполнив задание, получите новый конверт с последним заданием.
Задание № 4
для 6-7 кл.
С помощью написанной на квадратном листе ЗАПИСКИ с таинственными символами и ДЕШИФРАТОРА с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль.
Чтобы его узнать, необходимо наложить ДЕШИФРАТОР на ЗАПИСКУ и поворачивать записку до тех пор, пока в в окнах –прорезях полечите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в вырезе дешифратора прочитаете первую букву пароля! Затем повторите все действия для задания № 2, 3, 4.
ЗАДАНИЯ :
- Формула для расчёта скорости равномерного движения .
- Формула для расчёта плотности.
- Формула для расчёта давления твёрдых тел.
- Формула, по которой можно высчитать массу тела.
ЗАПИСКА ДЕШИФРАТОР
\\\\ | ||||||||||||||||
\\\\ | \\\\ | |||||||||||||||
\\\\ | ||||||||||||||||
\\\\ |
Задание № 4
для 8 кл.
С помощью написанной на квадратном листе ЗАПИСКИ с таинственными символами и ДЕШИФРАТОРА с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль.
Чтобы его узнать, необходимо наложить ДЕШИФРАТОР на ЗАПИСКУ и поворачивать записку до тех пор, пока в в окнах –прорезях полечите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в вырезе дешифратора прочитаете первую букву пароля! Затем повторите все действия для задания № 2, 3, 4.
ЗАДАНИЯ :
- Формула для расчёта силы тока по закону Ома. .
- Формула для расчёта сопротивления.
- Формула для расчёта мощности
- Формула, по которой можно высчитать удельную теплоту плавления твёрдого тела.
ЗАПИСКА ДЕШИФРАТОР
\\\\ | ||||||||||||||||
\\\\ | \\\\ | ── | ||||||||||||||
\\\\ | ||||||||||||||||
\\\\ | ||||||||||||||||
Задание № 4
для 9 кл.
С помощью написанной на квадратном листе ЗАПИСКИ с таинственными символами и ДЕШИФРАТОРА с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль.
Чтобы его узнать, необходимо наложить ДЕШИФРАТОР на ЗАПИСКУ и поворачивать записку до тех пор, пока в в окнах –прорезях полечите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в вырезе дешифратора прочитаете первую букву пароля! Затем повторите все действия для задания № 2, 3, 4.
ЗАДАНИЯ :
1. Формула для расчёта оптической силы линзы.
- Формула для расчёта скорости тела при равномерном движении.
- Формула для расчёта центростремительного ускорения.
- Формула, по которой можно высчитать частоту вращения тела.
ЗАПИСКА ДЕШИФРАТОР
\\\\ | ||||||||||||||||
\\\\ | \\\\ | ── | ||||||||||||||
\\\\ | ||||||||||||||||
\\\\ | ||||||||||||||||
Задание № 4
для 10-11 кл.
С помощью написанной на квадратном листе ЗАПИСКИ с таинственными символами и ДЕШИФРАТОРА с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль.
Чтобы его узнать, необходимо наложить ДЕШИФРАТОР на ЗАПИСКУ и поворачивать записку до тех пор, пока в в окнах –прорезях полечите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в вырезе дешифратора прочитаете первую букву пароля! Затем повторите все действия для задания № 2, 3, 4.
ЗАДАНИЯ :
- Формула для расчёта работы силы.
- Формула для расчёта силы, используя 2-й закон Ньютона.
- Формула для расчёта силы упругости ( Закон Гука).
- Формула, по которой можно высчитать импульс тела..
ЗАПИСКА ДЕШИФРАТОР
\\\\ | \\\\ | \\\\ | • | \\\\ | ||||||||||||
\\\\ | ||||||||||||||||
ОТВЕТЫ:
6-7 КЛ | 8 КЛ | 9 КЛ | 10-11 КЛ | |
№1 | Газ, трение, вода, инерция, сила, диффузия | Разновес, излучение, амперметр, сопротивление, сила, конвекция | Линза, магнит, атом, ускорение, хрусталик, ядро |
Закон, инерция, статика, трение, импульс, инерция |
№2 | Мензурка, спидометр, весы, динамометр | Мензурка, термометр, весы, динамометр, линейка, омметр | Мензурка, акселерометр, весы, динамометр, спидометр, вольтметр | Мензурка, акселерометр, линейка, динамометр, спидометр, весы |
№3 | ρ=m/V |
Q= Iq | A= FS |
|
№4 |
|
1.I=U/R 2.R= ρl/s 3.P=A/t 4.λ=Q/m |
1.D=1/F 2.υ=S/t 3. a=υ2/R 4. ν=1/T |
1.A=FS 2.F=ma 3. F=kx 4. p=mυ |