Суббота, 14.06.2025, 02:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Виртуальный кабинет физики

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИГРА-МАРАФОН «Поиск напитка бодрости»


Игра подготовлена с использованием материалов журнала "Физика в школе"
ИГРА-МАРАФОН
«Поиск напитка бодрости»
                         
Цель:   развитие интереса учащихся к физике, развитие коллективизма
            Описание игры:
 
Игра-марафон проводится в школе для всех классов на переменах в течении дня. Из объявления учащиеся узнают о первом задании.  Выполнив задание, они получают пароль. Назвав учителю пароль, они получают 2-е задание и т. д. Всего каждый класс выполняет по 4 задания.  Такие действия выполняют все классы, каждый класс выполняет свои задания и двигаются к цели . Цель – получить напиток бодрости  -напиток «Ледяной чай» (  сок и т.д.) Выигрывает тот класс, который первый придёт к финишу, первый выполнит все задания.
 
План игры:
 
Задание № 1  на знание определений .
                            Слово-пароль    ЗНАНИЯ            
 
       Задание № 2 на знание приборов , которые измеряют величины.
Слово-пароль            УМЕНИЕ
 
        Задание № 3 на праверку экспериментальных умений учащихся.
 
 
         Задание № 4 Расшифровать  слово с помощью дешифратора.
Слово-пароль ОПЫТ
 
 
   Игра  проводится во время предметной недели. Начинается игра с красочного объявления на двери кабинета физики.
 
                                            
Внимание!   Внимание!
Всем, кто любит поиск, головоломные приключения!    Вчера в школу пришло письмо. Вот что в нём написано:
 
                
« О , почтеннейшие и мудрейшие юные физики!  Давным-давно в вашей школе мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который его обнаружит и отведает хотя бы глоток, станет бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его надо найти. Путь поиска подскажет вам волшебный лист, который я кладу в конверт. Не бойтесь трудностей , мои юные друзья! Вперёд! Да помогут вам ваши знания по физике и смекалка!»
                                                     
 
 
   Все классы приглашаются принять участие в поиске напитка.  Каждый класс должен получить свой конверт от волшебника в лаборантской.
                        
                                      
 
 
Задание №1
 для 6-7кл
                  Надо получить слово-пароль.  Для этого надо ответить на предложенные вопросы и в слове-ответе выбрать укозанную букву.  Из этих букв и составить слово-пароль. Номер вопроса – место буквы в слове.
Итак, вы составите слово-пароль. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали.  С этим паролем вы обращаетесь к учителю физики, который на ваш пароль ответит словами «Вам очень нужны» и передаст новый конверт.
 
 
1. Назовите агрегатное состояние вещества,  при котором  молекулы двигаются с большими скоростями.
( Из ответа надо взять 3-ю букву. )
 
2.Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого?   ( Из ответа надо взять 4-ю букву. )
 
3. Вещество, которое в обычных условиях мы можем наблюдать в твёрдом, жидком, газоподобном состоянии.
 ( Из ответа надо взять 4-ю букву. )
 
4.Явление, при котором тело сохраняет свою скорость постоянной.
( Из ответа надо взять 2-ю букву. )
 
5. Величина, которая ободначается буквой  F.
 ( Из ответа надо взять 2-ю букву. )
 
6. Явление, благодаря которому распостраняются запахи.
                    ( Из ответа надо взять последнюю букву. )
  
 
Задание №1
 для 8 кл
                  Надо получить слово-пароль.  Для этого надо ответить на предложенные вопросы и в слове-ответе выбрать укозанную букву.  Из этих букв и составить слово-пароль. Номер вопроса – место буквы в слове.
Итак, вы составите слово-пароль. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали.  С этим паролем вы обращаетесь к учителю физики, который на ваш пароль ответит словами «Вам очень нужны» и передаст новый конверт.
 
1. Гирьки, которые используют для взвешивания тел в кабинете физики.
( Из ответа надо взять 3-ю букву. )
 
2. Способ теплопередачи, который может происходить даже в вакууме.
( Из ответа надо взять 7-ю букву. )
 
3. Прибор для измерения силы тока.   ( Из ответа надо взять 1-ю букву. )
 
4.Способность проводника препятствовать, мешать прохождению электрического тока.
( Из ответа надо взять 11-ю букву. )
 
5. Величина, которая измеряется в ньютонах.
( Из ответа надо взять 2-ю букву. )
 
6.  Способ теплопередачи, при котором теплота передаётся потоками воздуха.            ( Из ответа надо взять последнюю букву. )
 
  
Задание №1
 для 9 кл
                  Надо получить слово-пароль.  Для этого надо ответить на предложенные вопросы и в слове-ответе выбрать укозанную букву.  Из этих букв и составить слово-пароль. Номер вопроса – место буквы в слове.
Итак, вы составите слово-пароль. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали.  С этим паролем вы обращаетесь к учителю физики, который на ваш пароль ответит словами «Вам очень нужны» и передаст новый конверт.
 
1. Прозрачное тело, с двух сторон ограниченное сферическими поверхностями.
( Из ответа надо взять 4-ю букву. )
 
2. Тело, способное притягивать к себе некоторые железные предметв.
                 ( Из ответа надо взять 4-ю букву. )
3. Наименьшая частица вещества. Из них состоят молекулы.
 ( Из ответа надо взять 1-ю букву. )
 
4.Величина, быстрота изменения скорости.
( Из ответа надо взять 7-ю букву. )
 
5. Часть глаза, выполняющая роль линзы при получении изображения на сетчатке. ( Из ответа надо взять 8-ю букву. )
 
6. Часть атома, в которой сконцентрирован весь положительный заряд, вся масса атома.
( Из ответа надо взять 1-ю букву. )
 
 
 
Задание №1
 для 10-11 кл
                  Надо получить слово-пароль.  Для этого надо ответить на предложенные вопросы и в слове-ответе выбрать укозанную букву.  Из этих букв и составить слово-пароль. Номер вопроса – место буквы в слове.
Итак, вы составите слово-пароль. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали.  С этим паролем вы обращаетесь к учителю физики, который на ваш пароль ответит словами «Вам очень нужны» и передаст новый конверт.
 
1.Положение, сформулированное на основе наблюдений, опытов, экспериментов.
( Из ответа надо взять 1-ю букву. )
 
2. Явление, при котором тело сохраняет свою скорость постоянной.
( Из ответа надо взять 2-ю букву. )
 
3. Раздел физики, которй изучает условия равновесия тел.
( Из ответа надо взять 3-ю букву. )
 
4. Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого?   ( Из ответа надо взять 4-ю букву. )
 
5.Физическая величина, равная произведению массы на скорость.
   ( Из ответа надо взять 1-ю букву. )
 
6 Явление, при котором тело сохраняет свою скорость постоянной.
( Из ответа надо взять 7-ю букву. )
 
 
 
Задание № 2
для 6-7 кл.
Дорогие друзья!
Перед вами написаны буквы
 
 
V,   υ,  m,    F,
 
Которые обозначают физические величины. Назовите приборы, которыми измеряются эти величины. Из названий приборов возьмите по одной букве и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который вам ответит – «Ценнейшее качество» и передаст третий конверт. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали. 
 
1. Из слова-ответа возьмите 5-ю букву.
2. Из слова-ответа возьмите 6-ю букву.
3. Из слова-ответа возьмите 2-ю букву.
4. Из слова-ответа возьмите 3-ю , 2-ю, 8-ю буквы.
 
Задание № 2
для 8 кл.
Дорогие друзья!
Перед вами написаны буквы
 
V ,   t,     m,    F ,    L,   R,    
которые обозначают физические величины. Назовите приборы, которыми измеряются эти величины. Из названий приборов возьмите по одной букве и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который вам ответит – «Ценнейшее качество» и передаст третий конверт. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали. 
1. Из слова-ответа возьмите 5-ю букву.
2. . Из слова-ответа возьмите 4-ю букву.
3. . Из слова-ответа возьмите 2-ю букву.
4. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
5. . Из слова-ответа возьмите 2-ю букву.
6. . Из слова-ответа возьмите 4-ю букву.
 
 
 
 
Задание № 2
для 9 кл.
 
Дорогие друзья!
Перед вами написаны буквы
 
V , a,   m,   F,  υ,  U  ,    
которые обозначают физические величины. Назовите приборы, которыми измеряются эти величины. Из названий приборов возьмите по одной букве и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который вам ответит – «Ценнейшее качество» и передаст третий конверт. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали. 
1. Из слова-ответа возьмите 5-ю букву.
2. . Из слова-ответа возьмите 9-ю букву.
3. . Из слова-ответа возьмите 2-ю букву.
4. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
5. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
6. . Из слова-ответа возьмите 7-ю букву.
 
Задание № 2
                            Для 10-11 кл.      
Дорогие друзья!
Перед вами написаны буквы
 
V ,   а,    L,    F, υ, m,    
Которые обозначают физические величины. Назовите приборы, которыми измеряются эти величины. Из названий приборов возьмите по одной букве и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который вам ответит – «Ценнейшее качество» и передаст третий конверт. Помните, что это слово вы должны держать в тайне для других классов. Не произносите его громко, чтобы другие не услышали. 
1. Из слова-ответа возьмите 5-ю букву.
2. . Из слова-ответа возьмите 9-ю букву.
3. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
4. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
5. . Из слова-ответа возьмите 3-ю букву.
6. . Из слова-ответа возьмите 2-ю букву.
 
 
 
 
Задание № 3  
                          для 6- 7 кл.
О, почтенные! Вычислите плотность куска пластилина неправильной формы. Все необходимые приборы и материалы получите в лаборантской.
   Выполнив задание, получите новый конверт с последним заданием.
                                                             
 
Задание № 3
для 8 кл.
О, почтенные! Определите, какой заряд проходит через лампочку за 1,5 минуты.
Все необходимые приборы и материалы получите в лаборантской.
   Выполнив задание, получите новый конверт с последним заданием.
                                                             
 
 
                            Задание № 3
                          для 9 кл.
О, почтенные! Определите фокусное расстояние линзы.           
Все необходимые приборы и материалы получите в лаборантской.
   Выполнив задание, получите новый конверт с последним заданием.
                                                             
 
 
Задание № 3
                          для 10-11 кл.
О, почтенные! Определите работу, которую вы выполняете, перемещая равномерно груз массой  200г по поверхности стола  на 20 см.
Все необходимые приборы и материалы получите в лаборантской.
   Выполнив задание, получите новый конверт с последним заданием.
                                                             
                                                        
 
 
 
 
                         
 
                          Задание № 4 
                          для 6-7 кл.
                            С помощью написанной на квадратном листе ЗАПИСКИ с таинственными символами и ДЕШИФРАТОРА с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль.
                            Чтобы его узнать, необходимо наложить ДЕШИФРАТОР на ЗАПИСКУ и поворачивать записку до тех пор, пока в в окнах –прорезях полечите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в вырезе дешифратора прочитаете первую букву пароля! Затем повторите все действия для задания № 2, 3, 4.
     ЗАДАНИЯ :
  1. Формула для расчёта скорости равномерного движения .
  2. Формула для расчёта плотности.
  3. Формула для расчёта давления твёрдых тел.
  4. Формула, по которой можно высчитать массу тела.
Выполнив задание, вы получите слово-пароль. С этим словом вы обращаетесь к учителю физики. На него услышите ответ: «В жизни необходим»  и получаете искомый напиток бодрости.
 
 
 
ЗАПИСКА                                                                              ДЕШИФРАТОР
 
 
                                 
                            \\\\  
                      \\\\   \\\\    
                            \\\\  
                               
                               
                               
                            \\\\  
 
 
Задание № 4 
                          для 8 кл.
 
                            С помощью написанной на квадратном листе ЗАПИСКИ с таинственными символами и ДЕШИФРАТОРА с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль.
                            Чтобы его узнать, необходимо наложить ДЕШИФРАТОР на ЗАПИСКУ и поворачивать записку до тех пор, пока в в окнах –прорезях полечите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в вырезе дешифратора прочитаете первую букву пароля! Затем повторите все действия для задания № 2, 3, 4.
     ЗАДАНИЯ :
  1. Формула для расчёта силы тока по закону Ома. .
  2. Формула для расчёта сопротивления.
  3. Формула для расчёта мощности
  4. Формула, по которой можно высчитать удельную теплоту плавления твёрдого тела.
Выполнив задание, вы получите слово-пароль. С этим словом вы обращаетесь к учителю физики. На него услышите ответ: «В жизни необходим»  и получаете искомый напиток бодрости.
 
 
 
 
ЗАПИСКА                                                   ДЕШИФРАТОР
                                   
                                 
                               
                        \\\\      
                  \\\\   \\\\ ──      
                        \\\\      
                               
                  \\\\            
                               
 
  
 
Задание № 4 
                          для 9 кл.
                                                                          
С помощью написанной на квадратном листе ЗАПИСКИ с таинственными символами и ДЕШИФРАТОРА с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль.
                            Чтобы его узнать, необходимо наложить ДЕШИФРАТОР на ЗАПИСКУ и поворачивать записку до тех пор, пока в в окнах –прорезях полечите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в вырезе дешифратора прочитаете первую букву пароля! Затем повторите все действия для задания № 2, 3, 4.
     ЗАДАНИЯ :
1.  Формула для расчёта оптической силы линзы.
  1. Формула для расчёта  скорости тела при равномерном движении.
  2. Формула для расчёта центростремительного ускорения.
  3. Формула, по которой можно высчитать частоту вращения тела.
Выполнив задание, вы получите слово-пароль. С этим словом вы обращаетесь к учителю физики. На него услышите ответ: «В жизни необходим»  и получаете искомый напиток бодрости.
                                                                                             
 
 
 
ЗАПИСКА                                                    ДЕШИФРАТОР
 
 
                                 
                               
                               
                        \\\\      
                  \\\\   \\\\ ──      
                        \\\\      
                  \\\\            
                               
  
 
Задание № 4 
                          для 10-11 кл.
 
С помощью написанной на квадратном листе ЗАПИСКИ с таинственными символами и ДЕШИФРАТОРА с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль.
                            Чтобы его узнать, необходимо наложить ДЕШИФРАТОР на ЗАПИСКУ и поворачивать записку до тех пор, пока в в окнах –прорезях полечите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в вырезе дешифратора прочитаете первую букву пароля! Затем повторите все действия для задания № 2, 3, 4.
     ЗАДАНИЯ :
  1. Формула для расчёта работы силы.
  2. Формула для расчёта  силы, используя 2-й закон Ньютона.
  3. Формула для расчёта  силы упругости ( Закон Гука).
  4. Формула, по которой можно высчитать  импульс тела..
Выполнив задание, вы получите слово-пароль. С этим словом вы обращаетесь к учителю физики. На него услышите ответ: «В жизни необходим»  и получаете искомый напиток бодрости.
 
 
 
ЗАПИСКА                                                                       ДЕШИФРАТОР   
 
                                                                                             
                                 
                  \\\\   \\\\   \\\\  • \\\\
                               
                               
                            \\\\  
                               
                               
                               
 
  
 
 
ОТВЕТЫ:
 
 
   6-7 КЛ   8 КЛ   9 КЛ         10-11 КЛ
№1 Газ, трение, вода, инерция, сила, диффузия Разновес, излучение, амперметр, сопротивление, сила, конвекция Линза, магнит, атом, ускорение, хрусталик, ядро
 
Закон, инерция, статика, трение, импульс, инерция
 
 
№2 Мензурка, спидометр, весы, динамометр Мензурка, термометр, весы, динамометр, линейка, омметр Мензурка, акселерометр, весы, динамометр, спидометр, вольтметр Мензурка, акселерометр, линейка, динамометр, спидометр, весы
 
 
 
№3 ρ=m/V
 
Q=  Iq   A= FS
 
 
№4
  1. υ=S/t
  2. ρ=m/V
  3. p=F/s
  4. m=ρV
1.I=U/R
2.R= ρl/s
3.P=A/t
4.λ=Q/m
1.D=1/F
2.υ=S/t
3. a=υ2/R
4. ν=1/T
1.A=FS
2.F=ma
3. F=kx
4. p=mυ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вход на сайт
Меню 2
Поиск
Календарь


ГУО "Каменичский УПК д/с-СШ" © 2025