Суббота, 14.06.2025, 02:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Виртуальный кабинет физики

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ф-10кл

(Материалы взяты с сайта www.adu.by)
Факультативные занятия по физике «Решение творческих задач»  (X класс)

п/п
Тема Опорный учебный материал Коли-чество часов Программное содержание Формы организации познавательной деятельности учащихся Ожидаемые результаты
1 Применение прибли-жённых вычислений при решении задач. Погрешности. Обработка результатов косвенных измерений.
 
§ 33—43
[3]
2
 
Рассмотрение причин возникновения погрешностей, основных правил и способов приближённых вычислений при решении задач. Выделение основных типов погрешностей. Методы оценки погрешностей прямых и косвенных измерений Лекция. Практическое занятие Усвоение основных правил и методов работы  с приближёнными числами.
Умение применять приближённые вычисления при решении задач.
Усвоение содержания и структуры основных эта-пов оценки погрешностей косвенных измерений
2 Основы МКТ § 33—43
[1]
7 Систематизация  задач по темам «Микропараметры и макропараметры и их определение», «Уравнение Клапейрона—Менделеева», «Закон Дальтона», «Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. Капиллярные явления», «Свойства насыщенного и ненасыщенного пара». Проведение экспериментального исследования «Изучение капиллярных явлений» на базе школьного кабинета физики Лекции. Практические занятия, эксперименталь-ные исследования, конференция Повторение и углубление содержания учебного материала по темам занятий. Систематизация полученных знаний. Углубление понятий насыщенные и ненасыщенные пары, капиллярные явления.
Знание особенностей решения расчётных, графических и экспериментальных задач по основам МКТ.
Знание практического применения явлений поверхностного натяже-ния, смачивания и капиллярности в быту, различных областях науки и техники
3 Основы термодинамики § 17—32
[1]
9 Систематизация задач по темам «Агрегатные состояния и фазовые превращения. Уравнение теплового баланса», «Тепловое расширение тел», «Вода и  её свойства», «Теплоёмкость газа», «Второе начало термодинамики», «Теоремы Карно», «Тепловые двигатели», «Холодильник, кондиционер, тепловой насос». Проведение экспериментального исследования «Определение удельной теплоты плавления льда» на базе школьного кабинета физики Лекции. Практические занятия, эксперимен-тальные исследования, конференция Закрепление навыков применения методов решения физических задач по основам термоди-намики. Расширение и углубление знаний по наиболее сложным темам.
Знакомство со вторым законом термодинамики.
Знание практического применения тепловых двигателей в науке и технике, устройства холодильника, теплового насоса, кондиционера
4 Электростатика
 
§ 17—28
[2]
7 Систематизация задач по темам «Электрический заряд и электрическое поле»,
«Силовая и энергетическая характеристики поля»,
«Принципы суперпозиции напряжённостей и потенциалов электростатических полей», «Графические задачи для электростатических полей», «Электроёмкость. Электроёмкость конденсаторов», «Соединения конденсаторов». Проведение экспериментального исследования «Измерение электроёмкости конденсатора» на базе школьного кабинета физики
Лекции. Практические занятия, эксперимен-тальные исследования
 
Систематизация получен-ных знаний по темам занятий. Знакомство с типами заданий, предла-гавшихся на ЦТ в разные годы, с их особенностями, уровнем сложности и методами решения.
Углубление и расширений знаний по теме «Виды конденсаторов и их соединения». Знание применения явлений электризации в жизни, технике, сельском хозяйстве
5 Постоянный электрический ток § 29—34
[2]
5 Систематизация задач по темам «Напряжение, сила тока, электрическое сопротивление и проводимость», «Законы Ома для однородного и неоднородного участков цепи, полной цепи»,
«Измерение силы тока и напряжения. Шунт и добавочное сопротивление», «КПД источника тока», «Кон-денсатор в цепи постоянного тока». Проведение экспериментального исследования «Определение удель-ного сопротивления проводника» на базе школьного кабинета физики
Лекции. Практические занятия, эксперимен-тальные исследования Повторение содержания учебного материала по темам занятий за все годы изучения физики. Систематизация  полученных знаний.
Расширение и углубление знаний по теме измерений тока и напряжения
6 Электрический ток в различных средах § 44, 46, 52
[1]
1 Систематизация задач по темам «Электрический ток в растворах и расплавах электролитов» Лекции. Практические занятия, эксперимен-тальные исследования Закрепление навыков применения методов решения задач по изучаемой теме.
Знание технических применений  электролиза
7 Магнитное поле. Электромагнитная индукция § 35—47
[2]
3 Систематизация задач по темам «Магнитное поле электрического тока. Измерение индукции магнитного поля», «Принцип суперпозиции магнитных полей», «Закон электромагнитной индукции» Лекции. Практические занятия, эксперимен-тальные исследования Систематизация и углуб-ление полученных знаний. Знакомство с типами заданий, предлагавшихся на ЦТ в разные годы, с их особенностями, уровнем сложности и методами решения. Знание практического применения явления электромагнитной индукции в науке и технике
Резерв времени: 1 час
Литература:
 
1. Физика: учеб. пособие для 11-го класса общеобразоват. шк. с рус. яз. обучения / В. В. Жилко, А. В. Лавриненко, Л. Г. Маркович. —
Минск : Народная асвета, 2002.— 382 с.
2. Физика: учеб. пособие для 11-го класса общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения (базовый и повышенный уровни) / В. В. Жилко, Л. Г. Маркович. — 2-е изд., испр.— Минск : Народная асвета, 2008.— 359 с.
3. Приближённые вычисления и методы обработки результатов измерений в физике: метод. пособие. — Минск : Оракул, 1997. — 208 с.
 

 
Вход на сайт
Меню 2
Поиск
Календарь


ГУО "Каменичский УПК д/с-СШ" © 2025